Почему распадаются православные браки

 

1_26

Почему

распадаются

православные браки?

Часто читаю советы

от священников «молитесь,

исповедуйтесь,

причащайтесь — и все

в семье пойдет на лад».

Значит, не работает совет-то?

   На самом деле

 

   совет не будет работать тогда, когда он выпол­няется механически. Если человек начинает исповедоваться и причащаться, потому что «так надо». Если Бог у человека в мыслях только во время богослужения, а вышел за пределы храма — с глаз долой, из сердца вон.

   Совет «молитесь, исповедуйтесь, причащай­тесь» дается супругам для того, чтобы каждый из них начал меняться — глубоко внутри. Чтобы у супругов появилось больше терпения, взаимо­понимания. Чтобы вместо осуждения родилось оправдание друг друга. Мало ли это для хороше­го брака? Наверное, достаточно.

   В христианской культуре есть одна большая трудность. Там надо жить по духу. Там невоз­можно жить по правилам. Соблюдение запо­ведей будет бессмысленным, если мы к нему не приложим любовь. Есть притча, в которой человек, пришедший к Господу на суд, говорит: «Прими меня в Свое Царствие: я не делал того-то и того-то, а значит, исполнил Твои заповеди». На что Господь отвечает: «Мои заповеди не «не делай», моя заповедь — «люби»».

   Христианство действенно, только когда вы отдаете Христу свое сердце.

  Важно помнить еще и то, что если брак действительно церковный, то он не распадется. Конечно, часто люди, вступая в церковный брак, не отдают себе отчета, зачем они это делают, како­ва цель их бракосочетания именно в христианском смысле. Ведь любое дей­ствие человека определяется конечной целью. Цель обычного брака — создание семьи, удовлетворение потребностей супругов в любви и заботе, рождение и воспитание детей. Но в христианском браке есть еще один смысл, пожалуй, наиболее важный, поскольку именно он и делает такой брак христианским. Подлинным основанием православного брака должно быть обоюдное желание супругов вместе, помогая друг другу, идти к христианской цели жизни — к спасению, к Богу. Если же семья назы­вает себя христианской, но при этом у нее на первом месте иные цели -только земные и конечные, то называть такой брак православным нет никаких оснований. И распадаются подобные браки ровно по тем же причинам, что и все прочие: утрата взаимной любви, жестокосердие, стремление к земному счастью любой ценой.