Крещение: как это происходит.

Крещение: как это происходит.

M_1   Крестить детей стало уже чем-то вроде моды, однако, даже те из нас, кто присутствовал при Крещении, мало знают о порядке совершения этого Таинства и его назначении.

    Православие учит, что Церковь — это Богочеловеческий организм, присоединяясь к которому люди соединяются с Самим Богом и через это силой Христа могут получить вечную жизнь. Крещение — это и есть вступление в Церковь.

     Главным действием во время Таинства является троекратное погружение крещаемого в воду, что символизирует собой трехдневное пребывание Христа во гробе, после которого совершилось Воскресение.

    Каждый крещаемый повторяет путь Христа: умирает, чтобы затем воскреснуть. Умирает для греховной жизни и сатаны, а воскресает, чтобы начать новую жизнь, жизнь с Богом. При этом ему прощаются все грехи, которые он совершил до Крещения.

  Если крестится младенец, то у него должны быть крестные родители, в обязанности которых входит христианское воспитание своих крестников. Тот, ктс согласился стать крестным, должен осознать, что он принимает на себя огромную ответственность за ребенка, которого крестит, и будет держать ответ за него перед Богом. Существует распространенное заблуждение о том, что крестные могут быть чуть ли не «заочными», то есть не присутствовать в хра­ме во время Таинства. Однако это, пожалуй, даже более нелепо чем «заочный жених» на свадьбе. Кроме того, крестные считаются ближайшими родственниками человека. Поэтому, например, брак с детьми крестных родителей Церковью не одобряется — так же, как брак с родными братья­ми и сестрами…

  Перед Крещением священник читает запретитель­ные молитвы, направленные против сатаны. Он дует на уста крещаемого, его лоб и грудь, произнося слова:  «Изгони из него (или из нее) всякого лука­вого и нечистого духа, скрытого и гнездящегося в его сердце…».

   Крещаемый (или крестные родители, если кре­стится младенец) поворачивается лицом на запад, и священик спрашивает:

   — Отрекаешься ли ты от сатаны, всех его дел и всех его ангелов, всего его служения и всей его гордыни? Крещаемый отвечает:

  — Отрекаюсь.

   Так повторяется трижды. Затем священник также трижды спрашивает:

   -Отрекся ли ты от сатаны? И крещаемый отвечает:

  -Отрекся. Священник говорит:

   -И дунь, и плюнь на него.

   Крещенный должен дунуть и плюнуть перед собой в знак своего презрения к сатане. Таким образом, крещаемый объявляет диаволу войну. Оружием в ней должны стать христианская жизнь, участие в церковных Таинствах, и, прежде всего, в Таинстве Евхаристии. Если крещаемый решит впо­следствии «не воевать» и отложит свое «оружие» в сторону, это уже ничего не изменит, ведь война объявлена и вряд ли стоит ждать милости от такого противника, как сатана.

   Но сам человек никогда не сможет вести подобной борьбы без союзничества со Христом. Поэтому по­сле объявления войны сатане в чине оглашения следу ет сочетание со Христом.        Священник спрашивает:

   — Сочетаешься ли ты со Христом? Крещаемый отвечает:

   — Сочетаюсь.

После этого священник спрашивает:

   — Сочетался ли ты со Христом? Крещаемый отвечает:

   — Сочетался. Священник спрашивает:

   — И веруешь ли Ему? Крещаемый отвечает:

   — Верую Ему как Царю и Богу. Затем читается Символ Веры.

   После этого начинается сам чин Крещения. Священ­ник благословляет воду, в которой крещаемому пред­стоит омыть свои грехи. Он трижды осеняет ее крест­ным знамением, дует на нее, произнося молитву: «Да сокрушится под знамением образа креста Твоего все противные силы». Затем еще после некоторых молитв и священ­нодействий священник помазывает крещаемого маслом: лоб, грудь и плечи. Масло — символ милости, и в данном случае милости Божией по отношению к кающемуся грешнику. Затем, наконец, наступает самый главный момент —      само Крещение.

M_2

Священник трижды погружает крещаемого в воду со словами:

—      Крещается раб Божий (называется имя) во имя Отца, Аминь (первое погружение). И Сына, Аминь (второе погружение). И Святаго Духа. Аминь (третье погружение).

    После Крещения совершается Миропомазание. Через Миропомазание Святой Дух сходитM_4
на крещаемого. Миро — это особым образом при­готовленное масло, которое раз в год освящается Патриархом и затем рассылается по всем епархи­ям, где архиереи раздают его священникам. Это — великая святыня.

  Священник помазывает Святым Миром уже кре­щенного человека: его лоб, глаза, ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги. Всякий раз он повторяет слова: «Печать дара Духа Святаго. Аминь».

   Затем читается Священное Писание, еще несколь­ко молитв. На этом чин Крещения можно считать завершенным. Но жизнь христианина только на­чинается.

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

M_5

 

     И крестившись Иисус тотчас вышел из воды; и вот, открылись небеса, и увидел Он нисходяще­го, как голубь, Духа Божия, спускающегося на Него (Мф.3:16).

      И было в те дни: пришел Иисус из Назарета Галлилейского и был крещен в Иордане Иоан­ном. И тотчас вышел их воды, увидел Он раз­верзающиеся небеса и Духа. Как голубя, нисхо­дящего на Него (Мк.1:9,10).

      Когда же крестился весь народ, и Иисус, кре­стившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благово­ление! (Лк. 3: 21, 22).

     Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. И свиде­тельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходя- щего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем (Ио.1:31, 32).

     Вызнаете происходившее по всей Иудее, начи­ная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою пома­зал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Дн. 10: 37-38).

     На вопрос Фарисеев, что ты  крестишь, «если ты не Христос, не Илия, ни пророк?». Иоанн Креститель ясно отвечает: «(я крещу водой), чтобы Он (т.е. Христос) явлен был Израилю». Вкратце свидетельство Иоанна Крестителя было таково: «Вот Агнец, ко­торый берет (на Себя) грех мира … увидел Духа, сходящего как голубя с неба и я увидел и засвидетельствовал, что Он есть Сын Божий» (Ио. 1: 29, 34).