Порицает ли Церковь богатство

Говорят, что

Церковь порицает

богатство

и считает, что быть

богатым — это грех.

 

а

 На самом деле

 

  Церковь в принципе иначе смотрит на любое земное достояние человека, чем люди нецерковные. Мы привыкли, что богатство — это наша собственность: мое и только для меня. Церковь же го­ворит — нет. Это все не твое, ты постав­лен лишь распорядителем, ты призван достойно управлять вверенным тебе богатством. Да и все мы здесь — и бед­ные, и богатые — являемся не хозяева­ми, а только тем управителем, о котором Господь говорит в своей притче (Лк 16:1-12). Всё, что мы имеем, любое наше достояние, которое мы считаем своим, на самом деле вверено нам Богом, как то малое, с помощью которого можем приобрести многое — вечное. И в этом смысле нищета — тоже богатство, дар Божий, врученный тому, для кого она наиболее полезна сточки зрения его спасения. Но распорядиться этими дарами каждый может по-разному. И потому Господь говорит через при­тчу о неверном управителе (Лк 16:9): приобретайте себе друзей богатством неправедным — (то есть не действи­тельным, не материальным, ибо оно скоропреходяще, тленно), чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители (заметим, что притча очень многоплановая, у нее есть и другие толкования).

    В равной степени все это относится также и к небогатым людям. Святые отцы говорят так: если ты не имеешь что дать человеку, то само жела­ние твое и молитва о нем вменится тебе в такое же благодеяние, как если бы ты дал ему что-то вещественное.