Говорят, чтоЦерковь порицаетбогатствои считает, что бытьбогатым — это грех. |
На самом деле
Церковь в принципе иначе смотрит на любое земное достояние человека, чем люди нецерковные. Мы привыкли, что богатство — это наша собственность: мое и только для меня. Церковь же говорит — нет. Это все не твое, ты поставлен лишь распорядителем, ты призван достойно управлять вверенным тебе богатством. Да и все мы здесь — и бедные, и богатые — являемся не хозяевами, а только тем управителем, о котором Господь говорит в своей притче (Лк 16:1-12). Всё, что мы имеем, любое наше достояние, которое мы считаем своим, на самом деле вверено нам Богом, как то малое, с помощью которого можем приобрести многое — вечное. И в этом смысле нищета — тоже богатство, дар Божий, врученный тому, для кого она наиболее полезна сточки зрения его спасения. Но распорядиться этими дарами каждый может по-разному. И потому Господь говорит через притчу о неверном управителе (Лк 16:9): приобретайте себе друзей богатством неправедным — (то есть не действительным, не материальным, ибо оно скоропреходяще, тленно), чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители (заметим, что притча очень многоплановая, у нее есть и другие толкования).
В равной степени все это относится также и к небогатым людям. Святые отцы говорят так: если ты не имеешь что дать человеку, то само желание твое и молитва о нем вменится тебе в такое же благодеяние, как если бы ты дал ему что-то вещественное.